#вот_так_диво #фолкнер Окружение, которое действительно необходимо автору, должно обеспечивать покой, немного одиночества и удовольствия, но только не за слишком большую плату. В соответствии с моим опытом, все инструменты, которые необходимы для работы — бумага, табак, еда и немного виски. Писателю не нужна экономическая свобода. Все, что ему нужно, — карандаш и немного бумаги. Я никогда не встречал, чтобы в литературе получалось что-то хорошее от принятия любых денежных подачек. Достойный писатель никогда не будет обращаться в фонды. Он слишком занят работой. Если он не первоклассный писатель, то он просто обманывает себя, утверждая, что у него нет времени или экономической свободы. Хорошее искусство может появиться и от воров, бутлегеров или погонщиков лошадей. Люди боятся узнать, сколько лишений и бедности они смогут вынести. Они боятся узнать, насколько они круты на самом деле. Секрет успеха таков: 99% таланта, 99% дисциплины, 99% работы. Автор никогда не должен быть доволен тем, что он делает. Его работа никогда не будет хороша настолько, насколько могла бы быть. Всегда мечтайте, цельтесь выше, чем можете попасть. Не пытайтесь просто быть лучше, чем ваши современники и предшественники. Будьте лучше самих себя. Автор — существо, ведомое демонами. Он не знает, почему они его выбрали, и обычно слишком занят, чтобы интересоваться этим. Он абсолютно аморален в том, что будет воровать, одалживать, умолять или утаивать у всех и каждого, чтобы закончить свою работу. Писателю нужны три вещи: опыт, умение наблюдать и воображение. Две из них, а иногда и всего лишь одна, могут компенсировать отсутствие других. _______________ Из интервью Уильяма Фолкнера журналу "The Paris Review"